Финансы и кредитование сельскохозяйственных предприятий. Государственный бюджет
ФИНАНСЫ И КРЕДИТОВАНИЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Требования современного маркетинга

Проблема реализации товарной массы долгие годы является наиболее сложной для капиталистического воспроизводства. Нерешенность ее постоянно вызывает экономические кризисы, которые не могут предотвратить никакие меры государственно-монополистического регулирования. Особенно острой эта проблема стала в 70-е и 80-е годы, когда в капиталистических странах широкое применение в производстве получили процессы автоматизации, усилилась ценовая конкуренция. Успех в конкурентной борьбе зависел от снижения издержек производства на основе внедрения новейшего автоматического оборудования. В эти годы обострился интерес капиталистических монополий к использованию возможности маркетинга — современной философии бизнеса, предполагающей организацию производства только таких товаров и в таких количествах, которые можно продать на рынке.

Термин «маркетинг», которым обычно определяется многосторонняя деятельность ведущих капиталистических фирм и принцип организации этой деятельности, происходит от английского слова «market», т. е. рынок. Современные фирмы одновременно осуществляют научно-исследовательские, производственные, коммерческие, финансовые и другие операции. При этом исходным пунктом служит изучение рынка, ибо путем подчинения всех видов деятельности требованиям рынка фирма достигает главной цели: расширения сбыта продукции и роста прибыли.

Современная концепция маркетинга подразумевает осуществление следующих основных функций:

  • комплексное изучение рынка, особенно изменений в области общественных потребностей;
  • применение полученных знаний о рынке для разработки новых видов продукции, нужных рынку, способных удовлетворять новые или старые потребности, но полнее, лучше и эффективнее, чем существующие;
  • использование знаний о рынке для организации производства и сбыта и для достижения наибольшего коммерческого эффекта от реализации новой продукции.

Основные функции маркетинга отражают задачи конъюнктурного изучения капиталистического хозяйства в условиях быстрого научно-технического прогресса, когда освоение производства и сбыта новых видов продукции стало главным средством конкурентной борьбы на рынке.

Капиталистические фирмы признали невыгодной концепцию производства на рынок вообще, на неизвестного потребителя, которая приводила неизбежно к затовариванию. Однако выяснение комплекса вопросов — какие товары пользуются и будут пользоваться спросом, когда следует ожидать возможного перелома в динамике спроса, какова емкость рынка, что выгоднее—продать товар сейчас или через полгода, когда цены возрастут, и т. д. — требует глубокого, всестороннего изучения рынка, его конъюнктуры.

В современных условиях успешная хозяйственная деятельность промышленной фирмы без ориентации на динамично меняющиеся требования потребителей стала практически невозможной. Этим обусловлен ее переход к тактике, предполагающей не столько создание нового продукта и затем формирование общественного спроса на него (что не исключается), сколько ориентацию всей научно-производственной деятельности на реальные и потенциальные требования рынка. Повышение значимости маркетинга поставило его над важнейшими направлениями деятельности промышленной фирмы — исследовательской, производственной, финансовой и др.


При перепечати материала гиперссылка на источник обязательна