Финансы и кредитование сельскохозяйственных предприятий. Государственный бюджет
ФИНАНСЫ И КРЕДИТОВАНИЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Чтобы эффективно осуществлять внешнеэкономическую деятельность, необходимо овладеть совокупностью знаний, приемов и навыков

Однако не следует упускать из виду, что проблема повышения конкурентоспособности состоит не просто в совершенствовании экспортируемых изделий, а в необходимости опережения зарубежных конкурентов. В этом плане положение у нас не только не выправляется, а скорее ухудшается. Не добавляют конкурентоспособности и многочисленные факты низкой договорной дисциплины, нередко безответственное отношение к обязательствам перед зарубежными партнерами. Получив самостоятельность, многие предприятия пытаются разворачивать свою экспортную деятельность без сбытовой сети, без создания системы технического обслуживания за рубежом и надежного обеспечения проданной техники запасными частями. Это не только не позволяет добиться удовлетворительных условий сделок, но и создает явную угрозу дискредитации экспортируемой продукции в глазах зарубежного потребителя.

Экспортеры, стремясь побить конкурентов, понижают иногда цены на свою продукцию. Если же цена падает существенно ниже, чем на продукцию конкурентов, это может послужить основанием для обвинения в «нечестной» конкуренции, демпинге. Антидемпинговое законодательство есть практически во всех странах. Оно, как правило, предусматривает судебное разбирательство поступивших жалоб. Это чревато для провинившейся фирмы не только большими штрафами, но и, главное, потерей престижа на рынке, восстановить который очень трудно.

Чтобы эффективно осуществлять внешнеэкономическую деятельность, необходимо овладеть совокупностью знаний, приемов и навыков, которую не зря называют коммерческим искусством. Сюда входят умение составлять контракты, рассчитывать цены, правильно выбирать способы и время выступления на рынке, разрабатывать систему коммерческих переговоров, вести деловую переписку, знание особенностей делового протокола и многое другое. Конечно, научиться этому искусству заочно невозможно (как и плаванию без воды), нужен практический опыт. Но и теоретические знания в этом деле не стоит недооценивать.

Внешнеторговые операции имеют, целью осуществление связей между контрагентами разных стран по купле-продаже товаров, научно-технических знаний и других услуг. Необходимой предпосылкой и обязательным условием их реализации является выполнение целого ряда обеспечивающих операций, связанных с продвижением товара от продавца к покупателю: транспортных, транспортно-экспедиторских, страховых, а также международных расчетов. Таким образом, внешнеторговые операции охватывают широкий комплекс взаимоотношений экономического, валютно-финансового и правового характера.

У рынка свои законы. Здесь не обойтись без знания маркетинга. Его рациональные элементы: способы согласования производства и сбыта, метода исследования покупательского спроса, реклама, использование достижений науки и техники для обновления ассортимента продукции — все это необходимо использовать в интересах повышения эффективности социалистического хозяйствования.

Предоставление большинству наших предприятий права на внешнеэкономическую деятельность создает новую ситуацию. Многие из них могут выйти на рынок. Их успех во многом будет зависеть от того, насколько им удастся овладеть методами маркетинга. Маркетинг должен стать не только образом действия, но и образом мышления наших специалистов. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Маркетинг включен в учебный процесс ряда высших учебных заведений.


При перепечати материала гиперссылка на источник обязательна