Финансы и кредитование сельскохозяйственных предприятий. Государственный бюджет
ФИНАНСЫ И КРЕДИТОВАНИЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Схема составления актов ревизии

Результаты проверки документов ревизор обычно записывает в особой тетради. В ней точно указывается номер и дата документа, сущность выявленного нарушения, его количественное и денежное выражение (размер причиненного хозяйству ущерба), лицо, допустившее нарушение, а также причины или условия, способствовавшие его возникновению. После того, как будут проверены все подразделения хозяйства или отдельные его отрасли (если это предусмотрено заданием), составляется общий акт ревизии.

Из промежуточных актов, а также из отдельной тетради, в которую вносились результаты проверки документов, отбирают и записывают в общий акт ревизии факты выявленных нарушений, отклонений от производственно- финансового плана и т. д. Промежуточные акты прилагаются к общему акту ревизии.

Акты ревизии обычно составляют по следующей схеме.
1. Фамилия и должностное положение лица, производившего ревизию, номер и дата приказа или распоряжения учреждения, назначившего ревизию. Здесь же указываются фамилии и должностное положение лиц, присутствовавших при ревизии в качестве представителей администрации, и фамилия главного бухгалтера. Фамилии должностных и материально ответственных лиц, работа которых проверялась, указываются в тексте по ходу изложения материалов.

2. Число, месяц и год составления акта. В связи с тем, что ревизия продолжается несколько дней, в акте указывают начало и окончание проверки.

3. Какая отрасль или подразделение хозяйства и за какое время проверены.

Название проверенной отрасли или подразделения указывается в случае частичной ревизии. В остальных случаях в акте указывается, что проводилась ревизия всей хозяйственно-финансовой деятельности. В этой же части акта отмечается, за какой период времени проводилась ревизия, то есть за какой календарный срок проверялись документы, деятельность должностных и материально ответственных лиц. Если отдельные участки финансово-хозяйственной деятельности, например касса, проверялись за более короткий срок, это отмечается и акте.

4. Состояние работы хозяйства или его отдельных отраслей и подразделений. Здесь последовательно, придерживаясь программы (рабочего плана) ревизии, записывают выявленные результаты проверки. Для большей наглядности акта в нем рекомендуется делать заголовки подразделов: выполнение плана производства продукции, выполнение обязательств перед государством, ревизия денежных средств, ревизия продуктов и материалов и т.д.

Выявленные результаты следует записывать по возможности кратко, но в то же время ясно. При записи нарушений необходимо обязательно указывать документы, подтверждающие эти факты. В акте не должно быть необоснованных записей.

5. Подписи лиц, участвовавших в ревизии. Акт подписывают лица, переделенные в пункте 1. Отдельные должностные и материально ответственные лица общий акт ревизии не подписывают, так как ранее ими были подписаны промежуточные акты.

Руководитель и бухгалтер обревизованного предприятия должны подписать акт ревизии. Если они не согласны с содержанием акта или его отдельных разделов, то прикладывают к акту мотивированное возражение, о чем перед подписью делается оговорка. Такое же требование предъявляется к должностным и материально ответственным лицам при подписании промежуточных актов.

Во избежание разногласий необходимо перед подписанием акта ознакомить с его содержанием лиц, участвующих в ревизии. Все возражения и замечания ревизором должны быть внимательно рассмотрены и обоснованные приняты с соответствующим исправлением акта.

Для того чтобы предложения по акту носили действенный, практический характер, а устранение недостатков было взято под общественный контроль, рекомендуется акт ревизии обсудить на производственном совещании работников проверяемого хозяйства.




При перепечати материала гиперссылка на источник обязательна