Финансы и кредитование сельскохозяйственных предприятий. Государственный бюджет
ФИНАНСЫ И КРЕДИТОВАНИЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Составление акта ревизии, ознакомление с ним руководителя, бухгалтера и других должностных лиц

Составление акта ревизии, ознакомление с ним руководителя, бухгалтера и других должностных лиц предприятия — последний этап ревизии.

В ходе проверки ревизор не может ограничиться только описанием нарушений и недостатков в работе предприятия. По бесспорным фактам он обязан немедленно принимать меры к ликвидации нарушений, к налаживанию того или другого участка деятельности хозяйства. Но есть вопросы, которые решить на месте ревизор не в состоянии. В таких случаях он подробно выясняет причины недостатков.

Возвратившись из командировки, ревизор на основании акта ревизии и других полученных на месте материалов разрабатывает и вносит начальнику управления (председателю областного объединения «Сельхозтехника») свои, предложения по устранению выявленных недостатков. За выполнением принятых мероприятий устанавливается строгий контроль. При очередной или внеплановой ревизии проверяется, как выполняются предложения по ранее проведенной ревизии. Документальную ревизию можно считать законченной только после того, как будут приняты меры по ликвидации всех выявленных недостатков.

Ревизор пользуется различными материалами. Прежде всего он использует производственно-финансовый план, бухгалтерские отчеты, сметы, а также первичные документы (и их группировки), которыми оформляются хозяйственные операции, приказы и распоряжения по личному составу и по другим вопросам хозяйства; отчеты о выполнении указании вышестоящих организаций; протоколы производственных совещаний и технических совещаний при директоре предприятия и другие.

Проверка документов производится двояким путем. В одних случаях документы подвергаются сплошной проверке в порядка очередной регистрации бухгалтерских проводок. Этот метод применяется обычно при сплошной ревизии, когда проверяется все хозяйство в целом. В других берут только те документы, которые относятся к ревизуемому участку работы, например документы по учету материальных ценностей или отражающие работу какого либо подразделения, Такой порядок обычно применяют при так называемой выборочной ревизии, которая охватывает только определенное звено или участок работы предприятия. В этом случае пользуются или Книгой главных счетов, по которой выявляют нужные документы, пли записями в аналитических счетах.

Сплошная ревизия длится обычно несколько дней. Для того, чтобы наиболее полно отразить ее результаты, проверку отдельных участков или отраслей хозяйства оформляют промежуточными актами. Так, отдельными промежуточными актами оформляют ревизию кассы, материальных ценностей (по каждому материально ответственному лицу).

В промежуточных актах излагаются все подробности и результаты проверки. Подписывают их ревизор и лица, деятельность которых проверяется. Промежуточные акты используются при составлении общего акта ревизии. Если при этом обнаружены большие отклонения от нормы, ревизор требует представления соответствующих объяснений от проверяемых работников. При серьезных недостачах необходимо получить письменное объяснение, которое прилагается к акту. В этих случаях в акте кратко записывается сущность объяснения или указывается, что объяснение приложено к акту. Содержание устного объяснения также записывается в акте ревизии.


При перепечати материала гиперссылка на источник обязательна