Финансы и кредитование сельскохозяйственных предприятий. Государственный бюджет
ФИНАНСЫ И КРЕДИТОВАНИЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Согласование договорной цены в соответствии Методических указаний по определению и применению договорных цен в строительстве

Думается, что при строительстве объектов «под ключ» функции генподрядчика целесообразно возложить на организацию, монтирующую основное технологическое оборудование, поскольку этой организации сподручней осуществлять и поставку этого оборудования. А строительным организациям в таких случаях предстоит выполнять общестроительные работы на субподряде у этих монтажных организаций. Во всяком случае, неплохо было бы в порядке эксперимента проверить такой вариант на нескольких объектах, поскольку в настоящее время строительство «под ключ» объектов производственного назначения практически не осуществляется, за исключением случаев, когда организации, выполняющие общестроительндае работы, монтирующие основное технологическое оборудование, а также выполняющие функции заказчика, относятся к одному министерству (ведомству).

Согласование договорной цены в соответствии с п. 2.3 Методических указаний по определению и применению договорных цен в строительстве должно осуществляться заказчиком и подрядчиком с участием генеральной проектной организации и субподрядных организаций в 45-дневный срок со дня подачи проектно-сметной документации подрядчику в соответствии с действующими нормативными документами по определению сметной или нормативной стоимости строительства.

Здесь кроется определенное несоответствие. Ведь если рассмотреть действующие нормативные документы, а точнее СНиП 1.02.01—85 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации», в п. 5.3 можно увидеть, что подрядчик должен только выдать замечания, поэтому требование Методических указаний о необходимости согласования договорных цен в этот же 45-дневный срок в практической работе выполняется не всегда, тем более, что, как показала практика определения и согласования договорных цен в строительстве, проектные организации, получив замечания генподрядной строительно-монтажной организации по сметной документации и проекту договорной цены, рассматривают эти замечания в более долгие сроки, чем подрядчик рассматривал сметную документацию и проект договорной цены.

Практика свидетельствуй о том, что согласование договорной цены проходит быстро и безболезненно по тем объектам, где первоначальная сметная стоимость и проект договорной цены определены достоверно. Там же, где первоначальная сметная стоимость и проект договорной цены занижены с целыо уложиться в какой-то лимит, непонятно кем и как определенный, согласование, как правило, затягивается надолго.
В процессе реализации постановления Совета Министров от 14 августа 1986 г. № 971 «О мерах по совершенствованию хозяйственного механизма в строительстве», п. 7 которого обязывал министерства и ведомства Советы Министров республик обеспечить в IV кв. 1986 г. определение договорных цен по объектам, подлежащим строительству в 1987 г., выявлено, что подавляющее большинство организаций- заказчиков оказались не подготовленными к переходу па договорные цены в строительстве. Они, действуя по привычке, по-прежнему стремились отложить рассмотрение замечаний подрядных строительных организаций к сметной документации, стараясь перенести его поближе к периоду окончания строительства.

Переход на договорные цены в строительстве повысил требовательность к обеим сторонам: заказчики вынуждены были оперативно рассматривать все претензии подрядчиков к сметной документации до согласования и утверждения договорной цены, в свою очередь подрядные организации тоже лишились возможности тянуть с решением сметных вопросов и выдавать замечания к сметной документации по мере их выявления.


При перепечати материала гиперссылка на источник обязательна