Финансы и кредитование сельскохозяйственных предприятий. Государственный бюджет
ФИНАНСЫ И КРЕДИТОВАНИЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Основополагающие концепции бухгалтерского учета: отчет о прибылях и убытках

Сущность прибыли
Во второй главе рассматривался бухгалтерский баланс, который отражает финансовое положение предприятия по состоянию на определенный момент времени. В третьей главе рассматривается другой финансовый отчет - отчет о прибылях и убытках, суммирующий результаты операций за период времени. Эти два финансовых отчета демонстрируют два единственных способа описания любого объекта - будь то хозяйственное предприятие, человеческое тело или вселенная: (1) в форме движения во времени и (2) в форме состояния или положения на момент времени.

Оборот средств на хозяйственном предприятии бесконечен, что иллюстрирует следующая упрощенная диаграмма.

В большинстве случаев отчет о прибылях и убытках относится к участку диаграммы, названному "Зарабатывание дохода", или тому, что мы называем "операция предприятия".

По сути этот отчет состоит из двух элементов. Один отражает приток (создание) активов - денежных средств или счетов к получению - в результате реализации товаров и услуг заказчикам; эти суммы называются доходами. Другой отражает отток (потребление) ресурсов, которые были необходимы для получения этих доходов; эти суммы называются расходами.

Прибыль - это та сумма, на которую доходы превышают расходы. Термин чистая прибыль используется для обозначения чистого превышения доходов над расходами. Некоторые компании применяют термин чистый доход. Если общие расходы превосходят общие доходы, то разницей будет чистый убыток.

Концепция реализации
С помощью концепции консерватизма определяют период, в котором должен быть признан доход. Другая же концепция, концепция реализации, указывает сумму дохода, которая должна быть признана от данной продажи.

Реализацией именуется приток денег или требований на них (т.е. счетов к получению) в результате продажи товаров или услуг. Например, магазин продает костюм за 300 дол., покупатель соглашается оплатить его в течение 30 дней, и магазин реализует 300 дол. (в дебиторской задолженности) от продажи исходя их того, что покупатель имеет хорошую кредиторскую репутацию, что дает обоснованную уверенность в получении платежа.

Концепция допускает, чтобы сумма признанного дохода была меньше продажной цены реализованных товаров и услуг. Так, в случае реализации товаров со скидкой (т.е. по сумме меньше обычной продажной цены) доход регистрируется по более низкой сумме, а не обычной цене.

Другая ситуация возникает в связи с продажей товаров в кредит. Когда компания осуществляет продажу в кредит, она ожидает, что покупатель оплатит счет. Однако опыт показывает, что не все клиенты оплачивают свои счета. При измерении дохода за период сумма продаж в кредит должна быть уменьшена на величину возможных непоступлений, т.е. на предполагаемую сумму безнадежных долгов.


При перепечати материала гиперссылка на источник обязательна