Финансы и кредитование сельскохозяйственных предприятий. Государственный бюджет
ФИНАНСЫ И КРЕДИТОВАНИЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Финансовая отчетность. Резюме

Завершающим этапом финансового учета является подготовка ряда отчетов, называемых финансовой отчетностью. Согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета должны составляться три таких отчета: (1) бухгалтерский баланс, (2) отчет о прибылях и убытках и (3) отчет о движении денежной наличности.

Большинство отчетов в любой области могут быть отнесены к двум  категориям: (1) отчеты о состоянии и (2) отчеты об изменениях. Бухгалтерский баланс входит в первую категорию отчетов. Он дает информацию о ресурсах организации на конкретный момент времени. Два других отчета - о прибылях и убытках и движении денежной наличности относятся ко второй категории. Они отражают деятельность организации за период времени, например квартал или год.

В 1978 г. Совет по стандартам финансового учета издал официальный бюллетень о задачах финансовой отчетности. Поскольку он содержит 63 параграфа, мы рассмотрели лишь ключевые положения. Финансовая отчетность должна обеспечивать информацией:

  1. Полезной настоящим и потенциальным кредиторам для осуществления рациональных капиталовложений и принятия решений о кредитах.
  2. Понятной тем, кто неплохо разбирается в хозяйственно-экономической деятельности и стремится изучать информацию с благоразумным усердием.
  3. Об экономических ресурсах предприятия, требованиях к ним и влиянии хозяйственных операций и событий, меняющих ресурсы и требования к ним.
  4. О финансовых результатах деятельности предприятия в течение периода.
  5. Которая поможет пользователям оценить суммы, распределение во времени и вероятность предполагаемого притока денежных средств по дивидендам или процентам, а также выручку от реализации или погашения ссуд или ценных бумаг.

Первая и вторая задачи ставятся перед информацией по финансовому учету. При этом заметьте, что отчетность подготавливается для знающего читателя. Третья задача относится к бухгалтерскому балансу, четвертая - к отчету о прибылях и убытках и пятая - к отчету о движении денежной наличности. Все вместе они означают, что финансовая отчетность предоставляет информацию о прошлом для оказания помощи пользователям в прогнозировании и принятии решений относительно будущего финансового состояния и движения средств хозяйственного предприятия.

Отчетность о подоходном налоге. Налоговое управление США конкретно определяет способы расчета дохода, облагаемого подоходным налогом. Поскольку цели налоговых законов отличаются от задач финансовой отчетности, правила Налогового управления отличаются в некоторых аспектах от общепринятых принципов бухгалтерского учета.

Резюме
Организация имеет три вида учетной информации: (1) оперативная, которая должна обстоятельно раскрывать операции,  (2) управленческая, которая используется в процессе планирования, исполнения и контроля, и (3) финансовая, которая используется как для руководства, так и для "внешних" лиц и организаций.

Финансовый учет регулируется основополагающими правилами - общепринятыми принципами бухгалтерского учета (ОПБУ), которые устанавливаются Советом по стандартам финансового учета. Они пытаются удержать равновесие между критериями уместности, с одной стороны, и объективности и осуществимости - с другой.

Конечными результатами процедуры финансового учета являются три финансовых отчета: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежной наличности. Первый отчет отражает состояние на момент времени, а два других подытоживают изменения за определенный период времени.

В США расчет облагаемого налогом дохода отличается от методики расчета дохода в финансовых целях.


При перепечати материала гиперссылка на источник обязательна