Финансы и кредитование сельскохозяйственных предприятий. Государственный бюджет
ФИНАНСЫ И КРЕДИТОВАНИЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Централизация финансовой системы

Централизация финансовой системы удачно сочетается с подлинной советской демократией. Республиканским и местным органам власти предоставлены широкие финансовые права. Местная инициативапроявляется не только в рациональном использовании средств, но и в изыскании дополнительных финансовых ресурсов, в мобилизации резервов предприятий и организаций. При этом совершенно недопустимы всякого рода местнические тенденции в использовании финансовых ресурсов, отрицательно сказывающиеся на выполнении общих задач народохозяйственного плана.

Являются необходимым условием для выполнения намеченных нами планов коммунистического строительства, их сиоевременного и полного обеспечения финансовыми ресурсами». Общее руководство финансово-кредитной системой осуществляется высшими органами власти и государственного управления — Верховным Советом СССР и Советом Министров СССР. Аппарат непосредственного управления финансово-кредитной системой состоит из трех самостоятельных звеньев — Министерства финансов СССР, Государственного банка СССР и Стройбанка СССР с их филиалами на местах.

Вся система финансовых и кредитных органов СССР организована в соответствии с общим государственным устройством. В основе ее лежит принцип демократического централизма и ленинской национальной политики. Во главе финансовых органов стоит союзно-республиканское Министерство финансов СССР, имеющее обширную сеть на местах (республиканские министерства, краевые, областные, городские и районные финансовые отделы). Финансовые учреждения имеют двойное подчинение. Они подчиняются органу государственной власти и государственного управления, а также вышестоящему звену финансовой системы. Так, райфинотдел подчинен исполкому районного Совета депутатов трудящихся и областному финансовому отделу; облфинотдел — соответственно исполкому облсовета и министерству финансов союзной республики. Такая система подчинения вполне отвечает принципам демократического централизма. В ней сочетаются широкие финансовые права каждого органа власти и единство всей финансовой системы.

На Министерство финансов СССР и его органы возложено составление проектов государственного бюджета СССР, республиканских и местных бюджетов, исполнение утвержденных бюджетов, рассмотрение проектов финансовых планов предприятий и смет различных учреждений.

Финансовые органы обеспечивают своевременное поступление средств в государственный бюджет и финансирование из бюджета предприятий, организаций и учреждений. Они осуществляют финансовый контроль за их деятельностью, проверяют рациональность использования средств, соблюдение штатной и сметной дисциплины, выполнение обязательств перед государственным бюджетом; разрабатывают и вносят на рассмотрение органов власти проекты законов, постановлении и решений по различным финансовым вопросам. Финансовые органы пользуются широкими правами контроля и развитии предприятий, организаций и учреждений, получении соответствующей отчетности.


При перепечати материала гиперссылка на источник обязательна